Эксперты, прошу вашей помощи! Размышления от члена жюри о грустном...

Коллеги - эксперты! Начну с того, что увидев название конкурса "Календарно-тематическое планирование для учителей физики" решила в нем поучаствовать. Позднее приняла решение подать заявку в жюри конкурса, чтобы еще поУЧИТЬСЯ на конкурсных работах коллег, принять участие в следующем подобном конкурсе! Сегодня проверяю работы, проверила не все, что в списке, но не могу не видеть, что конкурсные работы не соответствуют требованиям!!! Прошу Ваших комментариев по такому вопросу: если в критериях оценки, размещенных в свободном доступе, требования вот такие (см. фото), значит ли это, что в каждом конкурсном КТП должны быть прописаны эти пункты как графы плана? Я считаю, ДА, обязательно! Иначе работа изначально, т.е. при ее размещении на сайте, уже не соответствует конкурсным требованиям к ней!? Должна ли в таком случае эта работа пройти модерацию??? и быть включена в список конкурсных работ? Может быть, еще до начала этапа "оценка работ" следует возвращать такие работы на доработку, отмечая их, как не соответствующие? Прошу, коллеги, правильно меня понять: мною движет желание работать с качественным конкурсным материалом! Получать новые для себя знания, навыки, идеи для собственной деятельности. Должны ли соответствовать требованиям конкурсные работы на этапе размещения или будем принимать все? Возник еще один вопрос: во всех-ли школах КТП оформляются, согласно требованиям ФГОС? Почему такой вопрос у меня возник? Потому, что в КТП по ФГОС должны быть прописаны не только количество часов и домашнее задание, что вижу в конкурсных работах. Коллеги, надеюсь получить ответы, уверена в конструктивном диалоге.

Дискуссия создана 2 December 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Ответы

Любовь Ивановна! У нас, к примеру, уже отменены планируемые умения и навыки. И если, мы подаём такие программы на проверку администрации, нам возвращают их на доработку.::smile50::

2 December 2018

Не доходит до меня, почему, работая по одним программам и учебникам, планирование мы составляем, ну... очень по-разному?!::smile13::

2 December 2018
Ответ

Любовь Ивановна! Мы, года 2 назад, писали всё подробно. Потом сказали, что неправильно.::smile48::

2 December 2018
Ответ

Задали Вы мне задачку, Алла Ивановна. Задачку, не имеющую однозначного решения... ::smile13:: Иван Андреевич когда-то предвидел подобную ситуацию, написав шедевр на все времена про товарищей, в которых нет согласья. Вот и в нашем образовании, кто во что горазд, даже в условиях ФГОС. Благодарю за ответы, продолжу проверять конкурсные работы.

3 December 2018
Ответ

Согласна, у нас тоже давно отменено написание умений

15 December 2018

В каждом районе свои требования к оформлению. Но если есть положение, то всё должно соответствовать ему, каждому пункту. Считаю, что жюри для этого и назначают, чтобы отобрать лучшие работы.

2 December 2018

Благодарю, Ирина Геннадьевна, за ответ. И про соответствие конкурсной работы требованиям,и о роли каждого члена жюри.::smile9::

2 December 2018

Конечно, это зависит от региона!

2 December 2018
Ответ

Раиса Поликарповна, на Ваш взгляд, это верно?

3 December 2018
Ответ

Но конкурсная работа должна соответствовать не требованиям региона,а требованиям конкретного конкурса!

3 December 2018

Любовь Ивановна, оцениваем работы в соответствии с требованиями конкурса. А требования к тематическому планированию в каждом ОУ соответствуют локальным актам. У нас последнее время очень многие пункты убрали. И только по ним мы составляем тематическое планирование. Даже если я графу даты перенесла, меня заставили ее вернуть там, где прописано в локальном акте.

2 December 2018

Благодарю, Людмила Николаевна, за комментарий. Честно говоря, предполагала, что уж коли ФГОС у нас один на всех, то и требования к документам единые, допускающие небольшие корректировки. Отчего в нашем крае требования к оформлению КТП и числу заполняемых граф в нем более обширные, чем в других территориях? Неужто в министерстве у нас считают, что мы мало пишем (пашем)? Хотя, ответ уже очевиден.

2 December 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Любовь Ивановна, я составила как-то методическую разработку по методичке наших методистов. А чтобы отправить ее на конкурс нужно было переделать ВСЕ! Ну то есть совсем все, с перовой буквы титульного листа. Если честно, то за последних две недели я трижды убедилась, что наших методистов либо взяли с улицы, либо их нужно отправить на улицу. Они про ГОСТы не слышали. Ни разу. Так и не стала в конкурсе участвовать. ::smile4:: Ну это так, лирическое отступление.

2 December 2018
Ответ

Ирина Анатольевна, согласна, к методистам разных уровней очень много вопросов и претензий у учителей. На мой взгляд, методист однозначно должен быть супер-профессионалом!!! Полностью согласна с коллегами, что к рабочим КТП и конкурсным работам этой тематики требования разные. Им, требованиям, ДОЛЖНЫ были следовать участники. Буду проверять работы, надеюсь, найду в них золотые зерна - то, ради чего иду в жюри!

2 December 2018
Ответ

Любовь Ивановна , у нас КТП было ну очень обширным, но со временем все убрали. На курсах сказали, что никаких документов Мин Обр. нет официальных, есть только школьные локальные акты, что решит школа, то и будет. Поэтому у нас убрали УДД , оставили только графы :№ п/п, классы, дату, тему урока и особые пометы( меня это слово очень смущает::smile4::)

2 December 2018

На конкурс, несомненно, должны быть представлены работы, соответствующие критериям!

2 December 2018
Ответ

Раиса Поликарповна, 100% согласна с вами. Тут никаких сомнений нет, требования, есть требования!

2 December 2018
Ответ

Людмила Николаевна, полезная для меня информация, благодарю. Да, последнее слово явно придумал для КТП "супер-знаток" и русского языка, и особенностей планирования в каждой школе. Видите, у вас спустили требования к КТП до уровня школ, у нас же требования единые для края, рекомендации подготовлены министерством образования и науки Краснодарского края.

3 December 2018
Ответ

Раиса Поликарповна, благодарю. Мнение каждого эксперта важно по такому вопросу, как качество конкурсных работ и соответствие их требованиям.

3 December 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Я от методистов столько слов "новых" узнала. Словарик составлять пора! Пометы можно записать? ::smile5::

3 December 2018
Ответ

Может это и хорошо,Любовь Ивановна, что в крае у всех одинаковое КТП, а у нас в каждой школе свое. А вообще можно для всех одинаково разработать и работать по ним, не тратить кучу бумаги.

3 December 2018
Ответ

::smile5::::smile5::::smile5:: Так и пишем в графе последней ОСОБЫЕ ПОМЕТЫ.

3 December 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

"примечания" их чем не устраивает? И знаков на 3 штуки меньше, если их этот вопрос интересует. ::smile7::

3 December 2018
Ответ

Завуч сказала "Пометы" , мы к исполнению приняли. Не имеем права менять документ. Всегда писали примечания и эта графа практически не используется нами, только если есть замены уроков или перестановка тем.

3 December 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

О, тогда это новшество, тем, кто составлял журнал и "обзывал" графы-премию. Кстати, у нас новые журналы-гораздо лучше прежних!::smile1::

3 December 2018
Ответ

Людмила Николаевна, забегала в школу после урока у домашника, обсудили все плюсы и минусы такого единого требования к КТП в крае. Пришли к выводу, что плюсов больше. Конкурсные работы проверяю, сейчас уже, после обсуждения в дискуссии, спокойно, в соответствие с требованиями от организаторов.

3 December 2018
Ответ

Электронный, Ирина Анатольевна?

3 December 2018
Ответ

Что это за пометы???

3 December 2018
Ответ

Любовь Ивановна, молодцы! Проблема решена!

3 December 2018
Ответ

Марина Юрьевна, вот и мы о том же. Завуч нам дала образец шапки КТП и сказала, что такие требования. Вот нашла...Помета (спец.), т.е. специальное, обозначает принадлежность к определённому кругу профессионального, научного, технического употребления.  Пометы (лексикограф.) Один из компонентов толкового словаря. Как правило, пометы являются стилистическими. Они указывают на разновидности книжной и разговорной речи. Каким образом к нашему КТП относятся знает только завуч. Я бы написала ПРИМЕЧАНИЯ

3 December 2018
Ответ

Вы правы,Людмила Николаевна! Это я вам как филолог с 37 стажем работы заявляю!

3 December 2018
Показать больше ответов (ещё 24)

Конкурсная работа и школьный документ - это 2 разные вещи. Требования к школьным документам определены локальными актами, которые могут (иногда существенно) различаться в зависимости от региона. Требования к конкурсным работам чётко прописаны, а значит, педагог должен переработать документ соответственно. Даже если материал отличный, но, к сожалению, не соответствует: баллы надо снизить. Мне кажется, учителя - люди взрослые, читать и осознавать требования умеют. Если по какой-либо причине работа недооформленна, это не проблема проверяющего. Я думаю, у модераторов сайта не так много времени, чтобы качественно отобрать материал для конкурса ( и это не их вина), так что смело "жюрите",а крупинки золота среди песка обязательно найдутся.

2 December 2018

Солидарна с вами!!!::smile7::::smile2::

2 December 2018

Благодарю, Людмила Юрьевна! Ваш ответ помог мне перестать терзать себя сомнениями, проверять материалы согласно требованиям к конкурсным работам!

2 December 2018
Ответ

Благодарю, Татьяна Николаевна! Сомнения развеяны. Буду "жюрить" согласно требованиям.

2 December 2018
Ответ

Любовь Ивановна! Почему у вас сомнения? Если из перечисленного на конкурс чего- то нет.минус балл. Я так считаю..

2 December 2018
Ответ

Надежда Михайловна, сомнений в выставлении баллов нет, есть некое небольшое разочарование, что-ли. Просто я пошла в жюри конкурса, прежде всего, чтобы почерпнуть для себя новые идеи, увидеть образец оформления КТП. Цель главная была - поучиться у коллег, чтобы в следующий раз в подобном конкурсе предъявить лучший продукт своего творчества. А тут такие недоработки... Должна отметить, что требования к оформлению конкурсной работы от организаторов очень подробны, понятны, выполнимы. Выходит, большинство конкурсантов их даже не читают!!!? Что пишут в школе, то и заявляют на конкурс???!

3 December 2018
Ответ

Да у меня то же самое, Любовь Ивановна! Смотрю работы и действительно,составленных согласно требованиям программ совсем немного. Но две- три стоящих работы я оценила. Главное, много " лишней воды" ,а результат?..

3 December 2018
Ответ

Есть такие работы и у меня. Значит, не зря делаем эту работу, Надежда Михайловна, будучи членами конкурсного жюри!

3 December 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Да,Положение о конкурсе всегда конкретное! И с тем, что не читают, согласна! Есть тема конкурса, есть работа по теме, высылают!

3 December 2018

Соглашусь с Людмилой Юрьевной! Крупинки уж очень мелкие,а времени,потраченного на чтение списанного с методичек, жалко! Меня участие в жюри этого конкурса РАЗОЧАРОВАЛО!!!::smile17::

3 December 2018
Ответ

Продолжу, Ирина Анатольевна... или не участвуют, если нет времени на разработку материала, соответствующего требованиям. Конечно, могут быть и серьезные, уважительные причины для неотправки работы. В сообществе люди понимающие, готовы подсказать, помочь каждому, кому помощь нужна!

3 December 2018
Ответ

Присоединяюсь, Марина Юрьевна! Жаль времени на пустое, ведь в жюри идем сознательно!

3 December 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Мне кажется, лучше вообще не отправить, чем недоделку "спихнуть"

3 December 2018
Ответ

Вот и я, Ирина Анатольевна, пытаюсь эту мысль донести до тех коллег, для кого участие в конкурсе всего лишь для галочки. Что им это дает, совершенно не понятно. Неужто учитываются в каких0то районах сертификат участника как подтверждение профессиональной активности учителя? Конечно, в этой дискуссии участвуют эксперты - люди с высоким уровнем самосознания и повышенной самоответственностью. У них таких проблем нет. Но, считаю, вопросы повышения качества конкурсных работ следует не просто обсуждать, а вводить какие-то новшества.

5 December 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Летом была в жюри конкурса поделок из хлама. В смысле, из бросового материала. Некоторые педагоги(!) считают, что раз сосна шишку сбросила, значит, она-бросовый материал! ::smile5:: Тема была конкретная-изделие, не МК и не курсовая работа. Меньше заявленного в Положении материала-не надо. Но и больше-тоже не надо! Для ребенка участие напрямую в конкурсе всероссийского масштаба-событие! Но это не значит, что можно отправялть работы такого низкого уровня! Может, действительно, какой-то отборочный тур устраивать, бесплатный (без сертификата) для участников?

5 December 2018
Ответ

Да, заходила на страницу с конкурсными работами. В одном из детских конкурсов была в жюри. Работ понравилось больше в том конкурсе, чем в нашем, с КТП. Чувствовалось, Ирина Анатольевна,что дети готовили поделки, вкладывая душу!

5 December 2018

Согласна!

10 December 2018
Ответ

::smile7::

10 December 2018

Считаю, что если конкурс называется "Календарно-тематическое планирование..." и на суд жюри представлено именно оно, то работа соответствует конкурсу. А дальше уже нужно оценивать согласно критериям. Лучшие работы получат свои максимальные баллы и принесут заслуженную победу автору. Для этого и работает жюри.

2 December 2018

Согласна, Андрей Анатольевич.

2 December 2018
Ответ

Спасибо, Любовь Ивановна, за предложенную тему дискуссии. Все мнения очень полезны.

2 December 2018
Ответ

Вас, Андрей Анатольевич, как и всех коллег-экспертов, благодарю за полезные комментарии. Кстати, именно из них узнала много для себя нового о правилах оформления КТП в разных территориях.

3 December 2018

Я считаю, что конкурс есть конкурс. И если вы решаете участвовать, то должны оформить работу в соответствии требованиям конкурса. Если работа не содержит то, что требуют от автора, это уже недостаток и снижение баллов. Конечно, меньше "3" баллов я не стала ставить по критериям, потому как считаю, что все трудились над своей работой. Также учитывала, что в разных регионах свои требования. Но всё-таки высшие баллы должны получить работы, которые полностью соответствуют требованиям конкурса. Их, к сожалению, очень мало.

2 December 2018

Благодарю, Ирина Эдуардовна, за Ваш комментарий. Действительно, в каждом конкурсе есть качественные работы, но не все!

2 December 2018

А я и 3 баллов не поставила,Ирина Эдуардовна! Жаль,но с требованиями конкурса нужно было познакомиться,а многие их и не прочли...

3 December 2018
Ответ

И у меня, Марина Юрьевна, появились двойки, к сожалению.

3 December 2018
Ответ

Зато честно! Зачем тогда помещать работу?

3 December 2018

У меня тоже складывается тяжкое впечатление от увиденного! Открываешь работу, присланную на конкурс КТП, а там - программа, в которой есть всё, что угодно, но нет "самой малости" - самого КТП... Или работа обозначена как "Программа по ФИЗИКЕ", а внутри -сюрприз!- астрономия...::smile45::Ссылки на не существующие Интернет-ресурсы, странные термины и множественные ошибки создают ощущение, что некоторые авторы отправили то, что "было под рукой", не отягощая себя элементарной проверкой. Спасибо, Любовь Ивановна, за развернутую дискуссию, в рамках которой можно высказать своё мнение!

2 December 2018

Вера Владимировна, Ваше мнение о работах и единомыслие крайне важно. Благодарю! Ведь речь идет и о нашем профессиональном уважении коллег, не так-ли? Считаю так: если ты выбрал конкурс и готов показать собственную работу, найди в плотном графике своей жизни время познакомиться с требованиями и доведи собственную разработку "до ума"! Кстати, времени между регистрацией на конкурс и началом проверки работ много, при желании можно все успеть. Правда, я на пару конкурсов не успевала с работами, доводя их до нужной мне самой кондиции, за что прошу прощения. У меня всегда возникает желание предложить немного сократить этот конкурсный период. Но это так, мысли вслух или мысли для администрации сайта.

3 December 2018

А зачем особо напрягаться, Вера Владимировна? Сертификат об участии будет)))) есть настолько слабые работы, что 14 баллов еле наскребла(((

3 December 2018
Ответ

И у нас таких ОЧЕНЬ много было!!! Считаю,что таким сертификат выдавать не нужно!!!

3 December 2018
Ответ

Скорее, поддержу... Марина Юрьевна права. Не знаю, где как, у нас и дипломы победителя в заочных конкурсах не все котируются, а уж про сертификат вообще речь не идет.

3 December 2018

Любовь Ивановна, я с Вами во многом солидарна. Думаю, что цель любого конкурса для педагогов:распространение передового опыта. И если речь идет о нормативных документах, то и в критериях должны стоять требования правильного составления и оформления, а потом уже дополнительные критерии по конкурсу. Например, просматривая на сайте работы, победившие в конкурсах, была удивлена, что цель урока или занятия выражена глаголом, а не существительным, образованным от глагола, и многое другое. Не знаю, может многое уже стало неважно, но по ФГОС никто правильное оформление не отменял. А "педагогическая молодежь" смотрит и учится...

5 December 2018

Светлана Юрьевна, вот это и странно, и обидно одновременно! Участники (многие) конкурсов считают, что их творчество не должно быть ограниченно рамками требований, а члены жюри, проявляя такую лояльность к работам, ставшим победителями, заставляют задуматься... От себя могу сказать, что не согласна с результатами некоторых конкурсов именно потому, что могу сравнить работы. Но это субъективный взгляд заинтересованного человека.

8 December 2018

Добавлю лишь еще одно: могло случиться и так, что автор когда-то посчитал свою разработку КТП достойной внимания и выложил на свою страничку, там разработка долго лежала. И вот однажды автор зашел на страничку конкурсов, осознав, что вроде бы его разработка подходит под тематику конкурса, поставил галочку "участвовать", а доделывать до уровня конкурсных требований не стал по разным причинам (не понял, нет времени и т д). Это ж надо (зачастую) совсем переделывать... Вот и попадаются не соответствующие требованиям работы. Жюрить же следует по требованиям конкурса. Правильно заметили выше, что среди песка найдется золото.

10 December 2018

Согласна, Иоланта Юрьевна, такое может быть. Но такие случаи, все-таки единичны. Жаль, что работ, не соответствующих критериям, которые с первого дня объявления нового конкурса в открытом доступе, все больше становится. Иоланта Юрьевна, рада Вашему комментарию, так как давно уже не общались в дискуссиях.

10 December 2018
Ответ

Вот и я в группу жюри попала. Буду жюрить первый раз. Интересно) ::smile0::

11 December 2018
Ответ

Рада, Иоланта Юрьевна, что и Вы в рядах экспертов сообщества! ::smile32:: Желаю Вам всяческих успехов на этом поприще и легкого жюрения! Надеюсь, филолог простит мне такое слово!::smile9::

11 December 2018
Ответ

Спасибо!) ::smile0::

12 December 2018

Требования к рабочей программе педагога прописывается в локальном акте школы. КТП является приложением к рабочей программе педагога. Проверяющие товарищи (высшие инстанции) сначала изучают Положение о рабочей программы школы, а потом анализируют рабочие программы. В силу того, что бумаг у любого учителя и так хватает, целесообразно сделать минимальное количество столбцов в КТП, оставить только то, что необходимо для работы.

9 January 2019